1>> 2>> 3>> 4>> 5>> 6>> 7>> 8>> 9>>

[халтура] [взгляд и нечто] [pro-za] [новости] [силуэты] [рецензии] [ссылки] [ гостевая книга] [ форум] [ главная страница ]


халтура

свинья


"клубничный" десерт


уединение

СВИНЬЯ


По вечерам, когда над московскими ресторанами зажигаются неоновые огни, а на темном небе бледным кисейным блоковским профилем появляется, словно негатив в проявителе, луна, в город въезжает большое, алчущее черево. Или живот, как вам будет угодно. Его можно увидеть и даже, наверное, потрогать руками.
Впрочем, если вы обыкновенным московским вечером никогда не окунались в атмосферу, словно распыленной над городом пульверизатором жажды удовольствий, одной из самых порочных из которых является страсть к еде и зрелищам. Если вы не проходили мимо этих удивительных и манящих свой экзотикой названия кабаков, забегаловок, ночных клубов и ресторанов. Если вы не слышали ошеломительных запахов, которые струит изнутри зефир кухонного чада, вы не поймете меня. Стало быть, вы просто не ощущали себя частицей этого большого безразмерного чрева. И мне с вами не о чем говорить.
Однако, заглянем туда, откуда веет сказкой. Откуда струят, так сказать, ароматные зефиры.
И манят зазывные заголовки афиш и рекламы.
Если в дырке в вашем кармане ветер не насвистывает еще песенку Tony Braxton "Un-Break My Heart", можно, конечно, заскочить в какое-нибудь приличное заведение типа "Go, Go, gerls". Но за вход туда у вас потребуют сумму равную прожиточному минимуму москвича. И покажут голых силиконовых девочек на шесте. Под пойло с шестизначной ценой. Развлечение - для менеджеров по рекламе и сбыту, и братков, гордо именующих себя крышей у лохотронищков. Я - пас.
Ну а если Вам хочется чего-нибудь поизысканнее и подешевле, можно пойти другим путем, свернув с наезженной мерседесами колеи центральных улиц в глубину, но не такую уж, чтобы очень. Скажем, в район Бауманской. Там и за вход возьмут подешевле. И порция салата "оливье" и 100 грамм рябиновой настойки на коньяке вам обойдутся всего-то в 120 рэ. Это ли, спрашиваю я у вас, не праздник?
И для услады души найдется зрелище, достойное красочной пародии деревенского праздника Брейгеля, взирающей на посетителей со стены некогда подвала, а теперь ночного клуба.
Сцена, где вот-вот должно развернуться действо, так удачно расположена к столикам, за которыми сидит зритель и жует салаты под благородные горячительные напитки, что почти наполовину закрыта от просмотра двумя мощными, видимо, сваями. Собственно, наблюдать за действом можно, стоя возле этих свай, в проходе. Но никак не за столиками. Впрочем, все это ерунда.
Вот на сцене воцаряется мрак. Дальнейшее световое оформление шоу напоминает световые судороги сварочного аппарата. Словно зашкварчавшая в сале яичница, шипят динамики, исторгая мощный рев, видимо, мотоцикла, прибывшего из самой преисподней поэта-байкера. Родовые схватки сварочного аппарата наконец разрешаются и самим поэтом-байкером. Это - нечто среднее между огородным пугалом и сварщиком. По крайней мере со сварщиком его роднят очки. На голове поэта-байкера платок. Талия с животом, где плещется пиво местного разлива за 30 рублей за кружку, помещены в кожаные штаны с мешком на попе и со свисающими до колен помочами. Точно паренек недавно встал с топчана или с горшка и про помочи просто забыл. Невозможно грассируя и растягивая губы в блистательной улыбке сытого василиска, поэт читает свои стихи. В углу тихо всхлипывает электрогитара. Изредка из темноты появляется анемичный юноша в пиджаке, каких-то клоунских брючках и голая по пояс девица. Девица, кстати, в отличие от силиконовых совершенно субтильная, словно блоковская незнакомка. Впрочем, на мой вкус, она немножечко напоминает бледного солитера без явных признаков жизни и пола, вылезшего на свет Божий единственное только затем, чтобы умереть. Нарисованный красками или тушью на ее теле лифчик, а так же раскрашенный бурдюк поэта-байкера, где плещется пиво по 30 рублей за кружку, это и есть весь бодиарт. Поскольку никто больше намерения раздеться не выказывает.
А юноша в клоунских брючках меж тем совершает какие-то асимметричные вращательные движения руками и головой, как если бы они затекли. Или - человек находится в сильном подпитии.
На эту скульптурную группу направлен мощный луч диапроектора. Дядечка в бороде и с косицей семинариста, очень важный для того, чтобы задуматься над тем, что он, собственно, такой бородатый и умный, здесь делает, на двух стульях, поставленных друг на друга, демонстрирует слайды и вращает стакан с водой перед горящей пушкой диапроектора. Про слайды сказать решительно нечего, поскольку они, преломляясь на спинах и торсах выступающих, оставляют на экране за их спинами темные пятна. Но вот принцу Поэзии несколько наскучило читать свои вирши. И он достает шахматную доску и предлагает сгонять любому желающему с ним партейку. Какое-то существо из зала подползает к сцене и делает ход Е2 - Е4…
Все это слегка попахивает самодеятельностью из Дома Культуры кружка художественного свиста ногтем по стеклу. Но ведь никто еще не доказал, что большое искусство должно нравится всем!
Впрочем, если вы все-таки проголодались, оставим в стороне Тверскую с ресторанами и пятизвездочными отелями, чье название вызывает в памяти вереницу ассоциаций, во главе которой стоит небезызвестный конандойловский мошенник профессор Мориарти. У входа в эти сверкающие золотом заведения, как водится, швейцар в каком-то не то боливаре, не то цилиндре, облаченный в малинового цвета шинель с пелериной и с меховой оторочкой. Здесь все до умопомрачения дорого. К примеру, воспоминания о цене украинского борща в у.е. даже с небольшой скидкой, если вы расплачиваетесь за него карточкой "Американ-экспресс", неискушенного едока могут запросто вогнать в депрессию или истерику. После такого обеда в обществе кавалера, дама обязательно почувствует себя заложницей его нескромных желаний, а мужчина в обществе дамы - альфонсом.
Заглянем-ка мы куда-нибудь подальше от Тверской. За Садовое кольцо. Здесь мы с вами, пожалуй, заморим червячка.
Кстати, наименование ресторана быстро напомнит посетителям о городе, находящемся на границе Мексики и Калифорнии. То ли это филиал его общепита, то ли его хозяева надеются таким образом привлечь внимание побратима, чьих граждан занесет нелегкая в такую дыру. Об этом никому не ведомо. Короче говоря, ресторан американский. И все тут. Большой просторный зал, джаз. В меню гамбургеры и чизбургеры, хотя, на мой взгляд, даже на границе с Мексикой еще поискать ресторан, где бы подавали гамбургеры, словно в какой-нибудь дешевой котлетной. На этом, впрочем, Америка и заканчивается. Дальше начинается Россия.
Начнем с кухни, источающей дивные запахи. Собственно, кухни как таковой нет. Есть небольшая комната в подвале, разделенная перегородками. Где находится мойка, холодный цех, горячий цех, белая мойка, черная мойка, комната отдыха, посредине раздевалка и туалет. Здесь размещаются 6 поваров, официантки, сантехники, столуется джаз. Всего около 10 человек. Никаких кондиционеров, вестимо, нету. Однако в горячем цеху есть, так называемые вытяжки. Но долго стоять под ними не рекомендуется, так с нее постоянно капает жир. Впрочем, жир остывший. Так что оно может быть и не так страшно. Говорят, что один из поваров пробовал было протирать вытяжку. И то только потому что он - человек семейный, некоторым образом чистюля, поскольку у него дома имеется стиральная машина "Малютка", и ему жалко жену, которой приходится постоянно отстирывать жир.
Кроме жира в комнате царит нестерпимый чад. Поэтому искусство поваров кроме прочего состоит еще в том, чтобы не наступить кому-нибудь на голову, не врезаться в хрупких официанток, вынужденных ходить на шпильках, рискующих сломать себе шею, спускаясь в этот ад по крутой лестнице.
Но теперь - меню. Вот что удивительно. Оказывается, американская кухня недалеко ушла от нашего советского общепита. К примеру, эти хитрые америкашки обыкновенное картофельное пюре не размазывают по тарелке, как наши славные поварихи в марлевой чалме, а выдавливают тем самым приспособлением, которым в свободное от пюре время выковыривают шарики мороженого.
А что они, эти наглые империалисты делают с нашими котлетами по-киевски? Они в эти самые наши котлеты запихивают вместе с маслом прокрученный шпинат и рис. И закрашивают, словно заметая следы, все это дело шафраном. Как говорится, для пущей экзотики. Или вот вам, к примеру, рецепт одного холодного фирменного блюда. Слабонервных прошу удалиться. Осетрина с йогуртом и майонезом!
А виртуозное искусство приготовления овощных салатов заключается в том, чтобы из одних и тех же овощей, разложенных разным макаром по все тем же огромным тарелкам с большими листьями латука, делать несколько разных. Продукты, как правило, покупаются на оптовке. Так дешевле.
Большим шиком в этом заведении считается блюдо под загадочным названием "Салат Тара". На огромном опять-таки овальном блюде, как пить дать, употребляемом под рыбу, вам дадут обыкновенную кукурузную лепешку в виде корзинки. В корзине - капуста под именем "Айсберг". Кроме "Айсберга" там еще есть по чуть-чуть сыра, мяса четырех видов. Сверху все это залито какой-то подозрительного вида подливой, по цвету напоминающей мыловарню. Плюс ко всему в маленькой солонке вам подадут местного изготовления "анкл-бенс", куда и следует макать лепешку. Цены чуть ниже, чем на Тверской, но, уверяю вас, они вас тоже не порадуют. И на десерт, я вам расскажу одну небольшую историю. Говорят, что в одном из подобного рода московских заведений есть повар-итальянец. Такой, подлец, виртуоз своего дела, что совершенно непонятно, как можно есть то, что он приготовил. Не для нашего слабого это желудка. Поэтому по вечерам, когда "макаронник" уходит, в ресторан тайком от него запускают обыкновенных наших поваров, которые и жарят для оголадавших и начинающих уже звереть новых русских (а другой контингент сюда и не ходит) картошку…
Приятного аппетита!

в начало...


"КЛУБНИЧНЫЙ" десерт


Порнография – оазис души, куда возвращается человек после тяжелой и изнурительной борьбы морали и нравственности с пороками. Нельзя допустить, чтобы все были исключительно нравственными. Кто-то все время должен оставаться, так сказать, в запасе. И пребывать в разврате. Чтобы общество сохраняло бдительность и изредка обрушивало на него свой гнев, возводя под собой пьедестал из непогрешимости. Если бы порнографии не было, ее следовало бы выдумать. Без порнографии никак нельзя. Кто как ни она отбрасывает большую и жирную тень на наши добродетели (так в фотографии образ создается по средствам игры света и тени). Без нее мы окончательно и бесповоротно отравили бы наше существование, глядя друг на друга отвратительно постными и чистоплотными физиономиями.
Да, и самое, пожалуй главное: порнография – чуть ли не единственная область, в которой мы за последнее время достигли невиданного прогресса, размахов и, если хотите, известных глубин. И даже возможно обогнали и перегнали давно зачахший в разврате Запад. Не скажу за всю порнографию, область ее распространения в видовом и жанровом отношении превышает мои скромные возможности. Но в литературе – мы впереди планеты всей точно. Что такое порнография? Для ответа на этот вопрос воспользуемся готовыми рецептами, выписанными еще Ходасевичем в статье – «О порнографии» в 1932 году: «… никакой эротический факт, будучи изображен словесно и пластически, одной лишь своей наличностью не сообщает произведению порнографического характера… Направить воображение читателя или зрителя так, чтобы возбудить в нем прямое, беспримесное эротическое чувство, - вот основная цель порнографии, равно словесной, как и изобразительной».
Оставим в стороне политику. И обратим свои взоры на литературу.
Современная бульварная литература давно перешагнула рамки этого определения. Поскольку автор порнографических текстов всегда мыслил и мыслит, по определению Андрея Белого, «двенадцатиперстной кишкой». И «эротический факт» распространяет «беспримесное эротическое чувство» не только в тексте, но и за его пределами. Даже нейтральным промежуточным прозаическим отрывкам, исполняющим в бульварных романах функцию гигиенической прокладки: текст между «романтическими» постельными сценами должен быть удобен и не заметен, впитывая в себя слишком разгоряченное читательское воображение. Наша порнография перестает быть голым, так сказать, фактом литературы и становится образом жизни.
Но хватит болтать, как говаривал Бальзаковский Вотрен. Пора погрузиться в сладостно манящую патоку похабного текста, преодолевая смешенное чувство стыда и тошноты, как это сделала наша бульварная литература, преодолевая барьер академического определения порнографии, данного Ходасевичем.
Кстати сказать, и правильно сделала, что преодолела. Поскольку к началу 90-х над страной нависла угроза порабощения ее западным порно рынком. И если после вторжения на наши просторы Маркиза де Сада со своими «Жюстинами» и «120 днями Содома» мы кое-как успели устоять и выставить дружину под командованием старика Баркова и анонимного «Луки Мудищева», то потом вход пошла тяжелая многотиражная артиллерия. Одна Джеки Коллинз чего стоит! Трах-тарарах на ее страницах такой, что возникает ощущение: люди родились на свет за тем, чтобы проснуться, умыться, позавтракать, а потом целый день «заниматься любовью»: «Она оторвала губы от его рта. – Слезь, Рассел, прошу!
Тело его двигалось вверх-вниз, глаза зажмурены. Клео лежала под простыней как в столбняке. Кончая, Рассел, забормотал: - Я тебя всегда любил…» («Мир полон разведенных женщин»).
Отечество в который раз оказалось в опасности. Нужно было нанести срочно ответный удар. И он не замедлил себя ждать. Вызов западной порнухе, которая к тому времени стала явно выдыхаться (что заметно по цитируемому отрывку: это прямо-таки не половой акт, а эпизод из вольной борьбы с его ставкой на мускульные усилия и полная подмена механикой живого процесса) нанесла Дарья Асламова своим бессмертным бестселлером всех времен и народов – «Записки дрянной девчонки». И это был удар похлеще того, что в свое время отвесила Эллочка Людоедка дочери американского миллиардера Вандербильда.
Правда основная ударная мощь его пришлась на мужа Дарьи Асламовой, который по прочтении откровения жены, по словам самой Дарьи, прореагировал очень неадекватно: «Ночью я проснулась оттого, что меня трясли, словно куклу. Андрей (муж – прим. И. М.) нависал надо мной, разгневанный и страшный, и в глазах его было убийство. «Ты-ы! – выдохнул он. – Ты шлюха!».
А можно сказать и так: голосом мужа Дарьи Асламовой говорило отживающее свой век ханжество советской общественной морали. Муж просто объелся груш, он был не прав. Дарья Асламова в нелегкой борьбе с отечественными моральными устоями прорубала окно в Европу и туда дальше, в Америку.
Нельзя сказать, что Запад сразу распустил нюни и сдался. Но урон был нанесен столь чувствительный и я бы даже сказал - чувственный, что поразил самую элиту. Президент Америки, этот неувядаемый ковбой и образцовый американский семьянин, розовая мечта американских домохозяек, сломался, как простой юнец, достигший половой зрелости. А что было делать? Русская порнуха, или фигурально выражаясь, русские боеголовки были нацелены на вековые устои национальной безопасности Штатов. И кроме всего прочего низы, как и верхи, не хотели с этим мириться. И вот с небывалым голливудским размахом было устроено мировое шоу под названием «Моникагейт». Миру явились знаменитые материалы расследования «Клинтон – Левински. Доклад прокурора Кеннета Стара». И перекаченные из Интернета, быстро обрели бумажную плоть бестселлера и миллионы поклонников.
Да, миллионы охочих до «клубнички» прилипли к мониторам компьютеров и страницам книги. И вспотели от эротического напряжения. Ну что же они там увидели? А они увидели там подтверждения своим давешним опасениям: центр порнографической пассианарности перемещается со скоростью ракеты «Томагавк» на Восток.
Опять все тот же сухая скрупулезная опись полового акта и сопутствующих ему побочных результатов: «Судя по местоположению пятен, она (Моника – прим. И. М.) заключила, что это сперма президента»; «Г-жа Левински сообщила, что акт орального секса, осуществленный ею по отношению к Президенту, имел место в девяти случаях. Во всех девяти случаях Президент ласкал и целовал ее обнаженную грудь. Он дотрагивался до ее гениталий как через нижнее белье, так и непосредственно, и дважды вызвал у нее оргазм. Один раз Президент ввел ей во влагалище сигару. В другой раз у нее с Президентом был краткий генитально-генитальный контакт» и т.д. и т.п.
Грустно и смешно. Словно это не пастельная сцена, а командующий объединенными войсками в Европе делает доклад о точности коврового бомбометания в Югославии. Кстати, заметим, что здесь случилось почти гоголевское замещение человека, мужчины, должностным лицом. В половой акт с живой Моникой вступает не Клинтон, а Президент, словно в его должностные обязанности как раз входит общение подобного рода. И потом эти постоянные «гениталии», разбросанные по всему тексту доклада, неповоротливой тяжестью пудовых гантелей ложащиеся на наш бытовой опыт полового всеобуча. Нет, нас не заманишь этим дешевым винегретом из обнаженных грудей, гениталий и оргазмов.
И вот из центра эрогенного излучения нашего отечества под названием Дарья Асламова был нанесен новый ответный удар по американской порнухе. Ее широко разрекламированный бестселлер – «Новые приключения дрянной девчонки» (М.: Эксмо - Пресс) – наконец поставил на место зарвавшуюся Америку: «Во вторую ночь меня попытался трахнуть другой мужчина, прямо на кухне общежития, на невымытом столе для разделки мяса. До сих пор помню гнилостный запах остатков пищи на кафеле и алкогольное дыхание моего неудачливого насильника»; «Уже на улице нас бросило друг другу, и тут в его объятиях я испытала сокрушительный оргазм. Мой Бог, я кончила, словно девственница, от одной близости алчущей мужской плоти».
Вот так – знай наших!
Великий почин Дарьи Асламовой не остался без внимания и других наших соотечественниц. Пассивные, вконец обабившиеся мужики, как всегда, отстают. Вот еще один наш ответ Монике и Клинтону – книга Ольги Некрасовой «Кого ты выбрала, Принцесса?» (М.: Новости): «Легко подхватив Наталью под ягодицы, Паша буквально надел ее на себя. Она обвила его ногами…»; «Уверяю вас, девочки, любого мужчину можно заставить кончить четыре раза подряд. Главное, чтобы тебе его хотелось. И пять раз можно. Можно до тех пор, пока он себя не выжмет досуха и не перестанет извергать семя…».
Кстати, заметим, что с большим пониманием дела в книге описаны сцены, где главная героиня мастурбирует в гостинице. Куда там Джеки Коллинз, дарящей нас с радушием Плюшкина заплесневелыми голливудскими байками не первой свежести, и раздувшейся от важности произошедшего с ней в Овальном кабинете, этой Вандербильдерше, пышке Монике Левински.
А ведь это далеко неполный перечень арсеналов и боевых порядков нашей отечественной порнухи, которые могли бы быть задействованы в случае, если Америка решится на наглый вызов нашему общественному вкусу и морали.
Нам есть чем их встретить. И вбить последний гвоздь в гроб западной морали и нравственности, как сказал бы Чубайс.
Вот тогда мы и посмотрим, кто съест «клубничный десерт» на пиру победителей! Кто кого, так сказать, блядовитее.
100 против одного, что последнее слово в этом деле будет за нами. И слово это будет отнюдь не «thank you”. А можно даже сказать - совсем наоборот!

в начало...

УЕДИНЕНИЕ


Когда кончается жизнь зверь уходит – умирать, человек, как и зверь, покидает свою среду обитания, работу, семью, жилище. Умерший для мирской жизни, отшельник принимает постриг. Подается в скит. Все идут на встречу своему одиночеству. Или уединению.
Уединение – точка покоя на пересечении жизни и смерти. Шаг в Великое Безмолвие. Вечное скитание.
Скит – слово, известное на Руси с первых веков после ее крещение. Хотя широкое распространение в качестве типа монастырской постройки получила значительно позже, у старообрядцев. Само же слово своими корнями уходит еще дальше в глубь веков, к коптскому - «Ши-Хет» или «Вес Сердца». Так именовалась известная в то время обитель в Фиваиде. Как раз из творений знаменитых коптских аскетов III – VII вв., Ефрема Сирина, Исаака Сирина, Иоанна Лествичника, повествующих о разногласиях фиваидских иноков с мелькитской, в то время господствующей церковью, и пришло к нам понятие скита.
Принадлежность скитов исключительно только старообрядцам последними оспаривается. Поскольку старообрядцы различали понятия монастыря, места, где жили иноки или инокини и собственно скит – небольших размеров поселение возле монастыря. Но народная этимология, зафиксированная Далем, объяснявшая слово скит глаголом скитаться, прописала его по ведомству скрывающихся от гонения властей старообрядцев.
В 1919 году в Гефсиманском ските, что под Сергиевым Посадом, нашел прибежище и свой последний приют человек, который до сего дня отнюдь не был ревностным христианином. И даже наоборот нападал на церковь. Но пути неисповедимые русского писателя и христианина в конце концов пересеклись на погосте возле церкви. В ските.
Собственно, скита, именуемого Гефсиманским ныне как такового более не существует. То, что от него осталось: церковь, колокольня, келейная, скотный двор, погост, хозяйственные постройки и прямоугольник, прячущий за своими полуразрушенными, бывшими некогда краснокирпичными, поросшими мхом стенами – ничто иное как скит Черниговский. Его стены с одной стороны омывает небольшая лужа, в разных справочниках и именуемая Корбушинским прудом, с другой подпирает «Исааковская роща». Но в памяти и имени, не знающими реставрационных работ, так и осталось – Гефсиманский.
Деревянный домик возле церкви – старозаветная реликвия, перестроенная келья знаменитого в православном мире старца Варнавы, чьи мощи хранятся в церкви. Сама же церковь основана в честь иконы Черниговской Богоматери, покровительницы скита, в конце XIX и начале ХХ веков.
В XIX веке Черниговский скит именовали «Пещерами», а в официальных документах – «пещерное отделение Гефсиманского скита». Икона, в то время принадлежавшая скиту, почиталась чудотворной, но после революции бесследно исчезла.
Выкопанные наподобие пещер Киевской лавры Черниговские пещеры, обжитые старцами, благославление которых стремились получить в тогдашней России многие верующие, привлекали толпы паломников. Считается, что количество посещавших скит не уступало по численности паломникам Троице-Сергиевой лавры. А пятиглавая красавица церковь превосходила по великолепию церкви лавры.
Сегодня все это в прошлом. 1,5 часа езды на электричке с Ярославского вокзала до Сергиева Посада и минут 30 на автобусе №38 от станции. И вы – в скиту.
Однако, более чем достижимый в пространственном смысле скит находится словно бы в другом измерении. О местопребывании Гефсиманского скита местные жители в лучшем случае имеют смутное представление, а в большинстве своем – не знают ничего. На привокзальной площади в ответ на вопрос: «Извините, а не подскажите ли где тут то да се?» – устало пожимают плечами. Мало того, молодой странник, приехавший сюда аж из Люберец собороваться, сидящий на приступочках церкви иконы Черниговской Богоматери, неожиданно спрашивает:
- Вы тоже собороваться?
- Нет. Я – журналист.
- А вы слышали, в Москве вышла книга об антихристе? В ней написано, что все газеты – слуги антихристовы.
- Я приехал на могилу Василия Розанова и Константина Леонтьева.
- А кто это такие?
На могиле Василия Розанова, похороненного вдалеке от людей – деревянный крест. Небольшой холмик. На нем три каменных плиты, три могилы: Варвары Дмитриевны Бутягиной-Розановой (жены), Веры Васильевны Розановой (дочери) и самого Розанова. В изголовье могилы этого одного из самых скандальных, спорных и пленительных писателей рубежа столетий – могила его учителя. Монаха Климента, в миру - Константина Леонтьева. На каменной табличке выгравирована надпись: «Великий русский мыслитель».
Константин Леонтьев умер в 1891 году, Розанов – в феврале 1919. Двух столетий позвонки срослись на церковном погосте Черниговского скита. Черниговского ковчега, несущего над пронзительно голубым небом завет того, кто нашел здесь приют: «Боже, неужели настанет время, когда люди будут не орать, а шептаться, не «писать статьи», а просто – жить…Жить, молчать, иногда заходить к обедне и радоваться тихой внутренней радостью…Тому, что Солнце встает и садиться. И это – КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
И ночью появляется чудная луна, совсем с другим светом.
И звонят колокола.
И Христос за нас умер.
Что муж здоров и не изменяет. И детки растут «ничего себе».
И вот прошел день – а «я боли не чувствовала».
И в амбарах есть «не только на сегодня, а и с запасцем».
Не хромаем. Не кашляем. И к вечеру говорим: «Слава Богу».
Все как раз по-русски».
Так, убежав из мира, автор «Уединенного» возвращается из уединения, обратно. В мир. Новый. Солнечный.
И я, впитав тоску и блаженство уединения в скиту, возвращаюсь вслед за ним. За окном электрички несутся мимо в обратном порядке, словно во сне или кино, названия станций: «Сергиев Посад», «Радонеж», «Правда», «Челюскинская», «Заветы Ильича».
Нигде нет ни «Розанова», ни «Розановки» или чего-нибудь в этом духе. А жаль. Кажется, что это неуловимое пространство или ностальгический уединенный заповедник с дачами, чуть помятыми сюртуками, галстуками и панамами, кашами с гусем (любимое блюдо Розанова) и самоварами, курсистками и студентами, дядями Ванями и вишневыми садами, со всей милой сердцу мимолетной былью, сметенной железным потоком революции и осевшие в русской душе, вот-вот пробьется сквозь серые заросли и станет явью.
Нет, больше никогда не станет явью. Но когда я уже буду далеко отсюда, вечером монах в конце службы прочтет поминальную записку с именами Василия и Константина. И затеплятся две свечки возле канона. Уединенно и радостно, словно слезы…

в начало...



Hosted by uCoz